Всем привет, решил попробовать переделать газовую горелку на бензиновую. Газ мне доступен не всегда, а еще сейчас он значительно подорожал в моем случае. А вот бензин можно найти всегда, немного налил и горит! Есть, конечно, для этого паяльные лампы, но у меня с ними часто проблемы, наверно потому что они старые, постоянно засоряются, сложно разжигаются, текут и так далее…
Опыт в итоге у меня получился вполне удачный, горелка легко завелась на бензине, а ее мощность не ниже паяльной лампы! Такой горелкой можно выполнять разные работы по хозяйству. Ну что, приступим!
Материалы и инструменты:
Материалы:
- пустой баллон из под газа;
- горелка (большая которая, маленькую проверю позже);
- резиновая трубка (у меня ПВХ);
- фильтр «бочка» для автомобилей;
- маленькие хомуты или проволока.
Инструменты:
- паяльник, кислота, припой;
- ножницы;
- дрель;
- плоскогубцы;
- наждачка.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Режем баллон
Сверлим баллон дрелью, не забываем, что внутри газ! Не курим рядом и не зажигаем… Дальше я разрезал баллон ножницами, металл там тонкий и режется легко. Единственное, что неправильно сделал – срезал лишнее от верхней части, там нужно оставить металла, чтобы потом плотно состыковать две половинки. А у меня в итоге вышел большой зазор, что усложнило пайку.
Работаем аккуратно, я себе опять порезал пальцы, а местами обжег, ну как обычно…
Шаг второй. Шланг и фильтр
Отламываем пластиковую фиговину, которая под углом и натягиваем кусочек шлага. У меня шланг ПВХ, я его немного подогревал. У ПВХ такая особенность, что в бензине он сперва сильно раскисает, а потом намертво дубеет. Так что обязательно нужно поставить хомуты, у меня они из медной проволоки.
В обязательном порядке все должно быть чисто, если соринки попадут в горелку, придется потратить немало времени для ее чистки, а то и вовсе придется выкинуть. Тут я поставил фильтр тонкой очистки типа «бочка», он стоит копейки в любом авто-магазине.
Шаг третий. Пайка
Все надежно паяем, если будет утечка, этот газ может воспламеняться! Припаиваем сосок от автомобильной камеры, а также гайку, которая будет служить заливной горловиной.
В завершении я помыл баллон сверху от кислоты и накачал туда 3 атмосфера воздуха, держит баллон такое давление легко, причем его можно немного сжать пальцами, так что теоретически выдержит и 4-5 атмосфер, но нам это не надо.
Шаг четвертый. Лейка
Заливная горловина у нас малого диаметра, находим трубку и припаиваем ее к крышке от бутылки. Ну а далее обрезаем горлышко бутылки и получаем отличную лейку.
Шаг пятый. Разогревательная банка
Для запуска горелки, ей нужно немного подогреть нос. Взял банку от сгущенки, насверлил отверстий для воздуха. В итоге вышел такой примус, в который можно наливать бензин или другое горючее.
Испытываем!
Наливаем в примус немного топлива и разогреваем горелку. Ну а далее постепенно открываем вентиль, если все прогреть, горелка заработает, а если нет, из форсунки может брызнуть бензин! Так что все делаем аккуратно, не забывая о технике безопасности. Сперва горелка работает нестабильно, то ли бензин зашел с пузырями, то ли просто не прогрелась.
Когда носик горелки стал красным, горение стало стабильным, причем на вентиль появилась отчетливая реакция.
Вот такой у меня получился опыт! Так что для эффекта «паяльной лампы» достаточно лишь одного маленького колечка трубки на конце горелки.
Можете подписаться на мой youtube