Подарок вертолетчику в отставке.
Модель вертолета МИ-4, набор фирмы «Моделист». Масштаб 1:72, 122 детали в литниках.
Первое дело, внимательно рассматриваю качество отливки деталей. Нууу..на троечку, можно даже сказать с плюсом. Следующим пунктом идет инструкция, такого же качества примерно. Есть несколько тонких мест, не совсем понятных.
По краскам прохожусь, практически все есть в наличии.. Так, теперь по поводу некоторых спорных моментов. Лезу в наш «великий и ужасный». Нужно немного осветить неясности.
Дельнейшие действия. Как и все свои пластиковые заготовки изначально промыва. Кисточкой в теплой воде. С использованием нейтрального моющего средства, например «Фери». Можно и в стиральном порошке прополоскать. Затем сушу полотенцем. И в довершении процесса на батарее, если в городе зима, конечно.
Это нужно, чтобы смыть грязь и масло с деталей. Вообще лучше работать в перчатках, меньше трогать детали голыми руками. На них остаются отпечатки, это к стать тоже жир. Все для того. Чтобы краска лучше ложилась на пластик. Я например использую такого типа. (Перчатки полиэстер, для сборочных работ, белые). Специальное покрытие позволяет довольно легко оперировать с мелкими деталями.
Можно конечно использовать и медицинские, но в них руки отпотевают.
Детали отделяю от литников при помощи обыкновенного треугольного ножа для творчества. Беру уже использованное лезвие, и перетачиваю отломанный кончик. Так надежнее.
Чтобы они не разлетались, нужно придерживать при отделении. В качестве экстрактора можно использовать и маникюрные щипчики.
Начинаю работу с дверей. В данной модели они прозрачные полностью. Значит нужно красить. Заклеиваю прозрачные детальки отрезком малярного скотча, прорезаю маски на иллюминаторы. Первым делом буду закрашивать внутренность кабины.
Лезу в интернет. Какой цвет внутри кабины. Не совсем ясно
Провожу консультации с нашим вертолетчиком. Есть два варианта, синий авиационный или белый. На его машине внутри было окрашено голубым.
В наличии мой практически бесшумный компрессор и отличный аэрограф «СОЛО ЭВОЛЮШЕН». Этим распылителем окрашиваю все мелочи. Ну и конечно краска акриловая «ТАМИЯ». Просто великолепная, но дорогая зараза.
И так двери окрашены с внутренней стороны. Многие мелкие детали удобнее красить, не отрезая от литников.
Коли заправил аэрограф голубой авиационной. Окрашиваю все внутренние панели вертолета. Затем перехожу к черной. Всегда при окраске двигаюсь от светлого к более темному. Меньше возни с промывкой аэрографа. На очереди кресла пилотов и приборная доска. Немного мелочи тоже черного цвета.
Собрал полик, и весь интерьер кабины пилотов. Все внутреннее оборудование не соответствует реальному. Грубо сделано и не на своих местах. При сборке использовал клей для моделей и циакрин.
Но есть тонкость.
Детали не нужно клеить на краску. Не будет держать. Можно в некоторых местах шкуркой или ножиком соскоблить красочный слой, клеит пластик к пластику. А так же использую два типа клея по пластику. Жидкий и густой. В зависимости от ситуации.
Самая рудная операция вклеиваю прозрачные иллюминаторы. Срезаю облой в некоторых местах, очень осторожно устанавливаю стекляшки по местам с внутренней стороны. Затем внутри фюзеляжа по бортам устанавливаю сиденья.
Начинаю собирать корпус. Мои опасения подтвердились, не лезет пилотская кабина. Пришлось много срезать пластика, прежде чем установилась. Копийности конечно нет. Вертолет в два этажа! Из грузового отсека идет лестница в кабину пилотов.
Дальше нижняя часть и носовой обтекатель. В носе, фара. С обратной стороны приклеиваю к прозрачному кружку стекла алюминиевую фольгу. Фара немного заблестела и стала похожа на настоящую.
Собрал носовую часть.
В верхней части фюзеляжа пришлось поработать ножом и шкуркой. По хвостовой балке тоже не порядок.
Приклеил нижний обтекатель. И боковые «уши» охлаждения двигателя. Интересная деталь. Внутри конструкции есть мягкое место. Там лежит на животе пулеметчик! Вертолет полон интересного. В носовой части установлен звездообразный двигатель, слегка наискосок! По корпусу проходит туннель с валом тоже наисокок, снизу вверх, передающим момент на несущий винт! Посмотрите на фото 15, между креслами пилотов виден этот кожух вала идущего вверх.
Хотел дальше продолжать. Но остановился. Пришла мысль придать немного динамизма модели.
Хочу открыть задний люк. Но. Корпус уже заклеен. Очень тонким сверлом делаю отверстие в корпусе. В кусочек рекламного пластика, при помощи паяльника вплавляю кусочки ювелирной пилки по металлу.
Начинаю выпиливать створки заднего люка. Если очень хочется, тогда за дело. Сломал несколько самодельных пилок.
Но створки все таки отпилил. Зачищаю места реза.
Вся носовая часть в отверстиях закрытых защитными сетками. Это охлаждение этого звездообразного монстра. Пришла следующая мысль. Все прорезать и закрыть тонкой сеточкой. От чайного пакетика.
Но мысль уперлась в толщину пластика. Не получился «каменный цветок» у Данилы мастера. В качестве бонуса пропилил отверстия охлаждения в носу. Опять сверлю отверстие, вставляю обломок пилочки, и дальше по стандарту.
Зачищаю края прорезей при помощи кусочка шкурки. Решетка хорошо смотрится.
Пакетик пошел по назначению. В перерыве примял кружечку чайку.
В носовой части приклеил большущую гайку. Иначе вертолет на стоит. Валится на хвост. Ведь у меня нет в модели большущего и тяжелого двигателя в носовой части.
Затем приготовил к покраске лопасти. Передняя кромка под алюминий. Изготовил маски из малярного скотча.
Следующий этап окраска фюзеляжа с внешней стороны.
Нужно заклеить с внешней стороны иллюминаторы. Подбираю пластиковую трубку подходящего диаметра. Отпечатываю её на малярном скотче и вырезаю кружки.
Задул нижнюю часть вертолета голубой, не особенно беспокоюсь о линии сопряжения. Поскольку зеленая спокойно перекроит голубизну.
Приготовил зеленую краску и вперед. Развожу нужное мне количество в алюминиевых крышках от напитков. Одну сторону крышки можно согнуть носиком. Так удобнее наливать в аэрограф.
Заклеиваю пузико масками из скотча. Чтобы не сильно прилипал немного «пылю» клеевую сторону о джинсы.
Да чуть не забыл. Нужно изготовить стойку антенны. Её нет в наборе. Над свечкой разогреваю, растягиваю кусочек литника.
Ножом засверливаю в нужном месте и приклеиваю стойку антенны.
Пошел зеленый тон. Мелкие детали приклеиваю на зубочистки на двойной скотч. Дл удобства удержания и сушки.
Промываю аэрограф и закрашиваю серебром передние кромки лопастей несущего винта.
Двери окрашены, изнутри в голубой, с внешней стороны в зеленый.
Чтобы была возможность заглянут внутрь кабины, открываю двери. Кстати створки сдвигаются назад.
Поскольку не удалось вклеить сеточки в отверстия охлаждения. Прохожусь по ним кисточкой и сильно разбавленной серой краской. Они немного выделяются на общем фоне.
«Открываю» створки заднего люка. Как уже говорил. В местах склейки снимаю краску.
И еще раз прохожу серой по отверстиям охлаждения, еще немного выделяя. Приклеиваю скобы на места.
Собираю основной ротор. Некоторые детали подкрашиваю кистью.
Окрашиваю серной матовой шины шасси и начинаю собирать всю мелочевку стоек. Заодно переднее остекления ниши пулеметчика и сам пулемет. А также выхлопные трубы двигателя.
Гайки оказалось мало. Вертолет валится на хвостик. Осторожно вскрываю носовою часть и от души вклеиваю еще одну гайку. Большого размера. Заклеиваю все обратно.
Хвостовое колесо устанавливаю на место. И защитный треугольник с нижней стороны хвостовой балки.
Для удобства сборки закрепил корпус на кусочке поролона и зафиксировал с боков зубочистками.
Нужно немного поправить окраску. Закрываю масками ненужное.
Аэрограф просто класс. Позволяет провести очень тонкую линию.
Продолжаю отделку.
Долго возился с стойками шасси. Много тонких и маленьких деталей. Да еще тушка должна прямо стоять.
Подкрашиваю проблемные места.
В перерывах между сессиями тщательно промываю аэрограф.
Стойки антенны.
Почти все готово, нужно монтировать лопасти основного ротора.
Заглянем внутрь корпуса. Там много интересного. Скамейки, лестница на второй этаж к пилотам.
Перехожу к декалям. Некоторые нужно разрезать, поскольку приходятся на открытые створки заднего люка.
Размачиваю в теплой воде и устанавливаю на нужные места.
Тайм- аут. Отравлюсь дошираком.
Вертолетик практически готов. Сохнет клей.
Подкрашиваю выхлопные трубы. Типа ржавые. Аэрографом следы выхлопов на пузике.
Отмываю от оверспрея иллюминатор на двери.
Продолжаю баловаться с декалями.
И еще немного выхлопа на фюзеляж.
Остались мелочи.
Окрашиваю кончики хвостового винта красным.
Антенну из тонкой ниточки. Приклеиваю на циакрин.
Готов вертолетик!