Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.Сегодня я хочу рассказать вам о создании экспериментальной авиамодели истребителя "Як" СВ - 235.
Мысль о создании модели «ЯК» появилась у меня очень давно, но по различным причинам я никак не мог решиться на постройку авиамодели «классической схемы.
Никак не мог отделаться от полной свободы действий, при создании экспериментальной авиамодели.
Но, вот, решился и вы увидите, что из этого получилось.
Это уже не первая авиамодель, построенная по классической схеме и, вы знаете, я не скован какими – то рамками и нахожу в своих авиамоделях возможность для эксперимента, тем более, что создаю я не копию самолёта ЯК – 3, а только похожую на него.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Як-3 (по-русски: Яковлев Як-3) — одномоторный одноместный советский истребитель периода Второй мировой войны. Прочный и простой в обслуживании, он очень понравился как пилотам, так и наземному персоналу.[2] Один из самых маленьких и лёгких боевых истребителей, когда-либо использовавшихся во время войны, с высоким соотношением мощности к весу, он обладал превосходными характеристиками и оказался грозным истребителем-перехватчиком.
Нашёл в интернете чертеж самолёта, взял его за основу . Нашёл в интернете сертежи ещё одного самолёта МиГ – 3.
Различия между ними я не нашёл.
С монитора компьютера скопировал чертёж на лист бумаги А4 и проставил нужные мне размеры.
Модель делаю из простой, листовой подложки под ламинат, голубого цвета . Каждый лист имеет вот такие габариты – 1000 х 500 х 5 мм.
Размер листа позволяет разместить сразу два крыла и вставку на ширину фюзеляжа. Все силовые и несущие элементы конструкции модели делаются из подложки.
Вырезаю корневые нервюры, их склеиваю в два слоя.
Сразу вырезаю заготовки для лонжеронов. Их будет 4 штуки. Каждый лонжерон склеивается из двух слоёв.
Размечаю расположение нервюр и лонжеронов на нижней обшивке крыльев.
Для склеивания деталей применяю универсальный, влагостойкий , полимерный клей, созданный специально для склеивания изделий из пенопласта «РУССКИЙ ТИТАН». Он не разъедает его.
Вклеиваю готовые нервюры и лонжероны на нижнюю обшивку крыльев.
Намечаю места установки шасси и в этих местах вклеиваю кусочки 3 мм. фанеры. . На них будут монтироваться шасси.
Внешнюю обшивку крыльев решил делать из подложки. Для прочности.
Выкраиваю заготовки для внешней обшивки крыльев, подгоняю их по месту.
Размечаю места установки сервомашинок управления элеронами, прокладываю провода и монтирую внешнюю обшивку крыльев.
Сервомашинки -– MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .
Фиксирую сервомашинки управления элеронами клеевым термопистолетом.
Благодаря корневым нервюрам и лонжеронам, получился нужный мне профиль крыльев и определённый V угол.
Размечаю и вырезаю элероны.
Подготавливаю элероны к навешиванию.
Элероны навешиваю на бумажный, малярный скотч.
С крыльями работу закончил. Перехожу к работе над фюзеляжем.
Что бы сделать фюзеляж обтекаемой формы, из подложки выкраиваю внутренние вертикальные, боковые стенки фюзеляжа и вертикальные переборки.
Прежде чем монтировать внутренние, вертикальные, боковые стенки фюзеляжа, необходимо вырезать нижнюю , внешнюю стенку фюзеляжа и смонтировать её.
Вырезаю заготовку.
Склеиваю нижнюю, внешнюю стенку фюзеляжа с готовыми крыльями.
Монтирую сначала правую, затем левую внутреннюю стенки.
Вклеиваю внутренние вертикальные переборки между стенок фюзеляжа.
Получилась вот такая , интересная конструкция.
Теперь эту конструкцию, используя, как арматуру или скелет, нужно обшить внешней обшивкой из потолочки.
Далее в ход пускаю моющуюся, экструдированную , белую, гладкую потолочную плитку толщиной 4 мм. Это очень пластичный материал.
Это очень точная, я бы сказал- ювелирная работа. Каждый участок внешней обшивки, выкраивается и подгоняется индивидуально по месту расположения. Каждую деталь внешней обшивки обтягиваю скотчем, что бы не повредить при изгибе, для придания нужной формы. При изгибе использую металлическую трубку и технический фен.
Начинаю с носовой части модели.
Так понемногу прохожу по всей верхней длине фюзеляжа.
Все внешние швы между обшивкой фюзеляжа и внешней обшивкой крыльев проклеиваю клеевым термопистолетом, для прочности.
На стыки приклеиваю отрезанные кромки от потолочной плитки.
Из подложки выкраиваю заготовки для хвостового оперения. Все заготовки выразаю в двух экземплярах, потому, что элементы склеиваются в два слоя.
Заготовки стабилизатора с рулём высоты.
Заготовки для киля с рулём направления.
Прорезаю места в обшивке фюзеляжа для установки стабилизатора и примеряю заготовки.
Прорезаю место для установки киля., примеряю.
Склеиваю детали стабилизатора и руля высоты.
Вклеиваю стабилизатор.
Навешиваю готовый руль высоты на бумажный, малярный скотч.
Склеиваю детали киля и руля направления. Навешиваю руль направления на бумажный, малярный скотч,
От строй авиамодели подобрал подходящее хвостовое колесо, монтирую.
Вклеиваю киль с навешенным рулём направления.
Вырезаю из утеплителя кусочек , примеряю в носовой части модели.
На него приклеиваю кусочек 3 мм. фанеры. Монтирую мотор с винтом.
Мотор -3010 С 1300kV. 400W. Тяга – 1650 г.
Регулятор оборотов – 80 А.
Винт 10 х 5 трёхлопастный.
Питание осуществляется от аккумулятора - 3S 1500mAh.
Начинаю работы с кабиной.
Выкроил и склеил детали кабины, обтянул чёрным скотчем. Кабина является крышкой люка для установки электроники и замены аккумулятора.
Покраску модели, нанесение надписей и звёзд решил сделать после облёта модели.
От старой авиамодели подобрал шасси, подходящие по весу для этой модели. Смонтировал.
Фотография для сайта «У Самоделкина».
Фотографии готовой авиамодели .
Вот , вроде бы обо всём рассказал подробно, Я не стал рассказывать о том, как монтировал сервомашинки управления рулями высоты и направления, чтобы не тратить ваше время по мелочам.
«Выходит, и я напоследок спел:
Ми-и-и-р вашему дому!»
На этом прощаюсь , до скорого свидания, однако.
Ваш Валерьян Самоделкин.