Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блоки питания » Простой подзарядник для АКБ из старого телевизора

    Простой подзарядник для АКБ из старого телевизора


    Всем привет, нашел на мусорке старый разломанный телевизор, вернее не на мусорке, а в старом цеху пилорамы. В нем имелся небольшой трансформатор, а также на плате были диоды. Забрал домой, проверил, трансформатор живой, диоды тоже. Решил проверить его на нагрузку. Диоды спаял параллельно для увеличения токовых нагрузок, напряжение на выходе получаем пульсирующее, для зарядки АКБ пойдет. Аккумулятор у меня был высажен неплохо, через 3 часа зарядки в АКБ появились пузыри, можно выключать, аккумулятор заряжен. Пощупал трансформатор, теплый, значит, с нагрузкой справляется. Ну а далее я решил все это дело облагородить.

    Материалы и инструменты:

    Список материалов:
    - фанера;
    - ремешок для ручки;
    - повторитель УАЗ;
    - автомобильная лампочка от приборной панели;
    - провода;
    - трансформатор ТПП254-22-50СП;
    - диоды;
    - кнопка включения.

    Список инструментов:
    - болгарка с диском по дереву;
    - дрель/шуруповерт;
    - маркер, угольник;
    - паяльник;
    - акриловый лак.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Добыча комплектующих
    Разбираем телевизор, откручиваем все лишнее, все крепления с трансформатора были сняты, а отверстия рассверлены под саморезы. Также с платы снимаем три диода и пару резисторов для подключения лампочки.








    Шаг второй. Установка на основу и подключение
    Вырезал кусок фанеры, тут мне понадобилась болгарка с диском от циркулярки. Прикрутил к основе трансформатор саморезами. Также выгнул железку и просверлил отверстия для диодов, крепко закручиваем гайки и вот они на месте. Те контакты, что на гайке, уже объединены в единый через железку, а задние спаиваем проводком. Припаиваем один из проводов через диоды. В итоге на выходе получаем пульсирующий ток (половинку синусоиды).

    Можно собрать и диодный мост для получения постоянного тока, но я слышал, что при пульсирующем в АКБ лучше растворяются сульфаты, а может и миф.

    Входной и выходной кабели прикручиваем к основе саморезами и кусочками листового металла, чтоб не вырвало.











    Шаг третий. Стенки
    Замеряем, размечаем и вырезаем боковые стенки при помощи болгарки. Далее я немного подшлифовал детали болгаркой. В торцевых стенках насверлил отверстий внизу и вверху для вентиляции, так как внутри будет выделяться тепло, ему нужно выходить. Можно также поставить вентилятор для более эффективного отвода тепла.

    В завершении прикручиваем стенки саморезами, дополнительно я применил столярный клей.






    Шаг четвертый. Лампочка
    Лампочка нужна в качестве индикатора, она показывает, работает ли устройство, а также по ней можно судить о нагрузке. В режиме КЗ лампочка светится еле еле, при подключении АКБ лишь немного притухает (речь о заряженном АКБ).

    Так как трансформатор выдает напряжение 15.5В если верить мультиметру, это много для лампы на 12В. Для решения задачи я подобрал экспериментально резисторы, чтобы приглушить свечение лампы, она сейчас светится даже тусклее чем от 12В, значит, не перегорит. Подключена лампочка перед диодами, почему так, не знаю, просто было проще подпаяться.
    Под лампочку в фанере высверлено отверстие.




    Шаг пятый. Предварительная сборка
    Установил стенку с включателем, он управляет включением непосредственно трансформатора. Вырезал крышку, она прикручивается двумя саморезами.
    В завершении прошелся лепестковым диском, сошлифовал неровности корпуса.


    Шаг шестой. Финальная сборка и испытания
    После того как клей высох, корпус был покрыт акриловым лаком, сохнет такой лак быстро и не воняет. В итоге корпус не так сильно будет пачкаться во влажной среде обитания. Чтобы защитить лампочку от механического повреждения, нашел повторитель от УАЗ-ика, вписался он отлично.

    Также для переноски самоделки прикрутил тканевую ручку, можно использовать ремень, кусок шланга, веревку и пр.



    Ну что, все готово. В режиме КЗ ток составляет более 7А, трансформатор при этом ощутимо гудит, лучше не держать его в таком состоянии долго, это чревато перегревом. Напряжение при подключении АКБ составляет 14,6В. На холостых выходит 7.1В в режиме постоянного тока, а в переменке показывало 15.5В. Моторчик дворников работает, хоть и гудит немного больше обычного.

    Плюс я нашел путем опыта, если при подключении к АКБ трансформатор уходит в КЗ, значит, полярность перепутана. На плюсе я завязал узелок, потом поставляю крокодилы.

    На этом мой рассказ завершен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!


    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Зарядник на TP4056 в виде «флешки» для небольших аккумуляторов

    Тиристорное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

    4.1
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.2
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 4.63 из 10 (голосов: 10 / История оценок)

    Добавить комментарий

    133 комментария
    Валерий #73565
    Цитата: Dmitrij

    а в чем смысл "специальных устройств", кроме того что они "до кипения" не доводят? Поясните. Разные режимы по току там выбираются сами или что?

    Всегда ж такими трансформаторами все заряжали и ниче, не плакали


    Смысл в том, что они достаточно быстро убивают АКБ, и пользователь идёт за новым!!! )))

    Когда-то (возможно, уже рассказывал) в СССР, у меня было хзарядное "Кедр-М", в котором был "быстрый режим". И в инструкции выделенным жирным шрифтом было прописано, что, мол "Ахтунг!!! Применяйте его только тогда, когда всё совсем швах!!! И надо зэр-зэр шнэль! Потому как оно вредно для батарейки, такой вот заряд! И ей, если так всегда заряжать, скоро придёт капут!!"... А сейчас видел в продаже зарядные-автоматы, которые, наоборот, хвастаются, тем, что "Вот, какое я классное - пустую батарею за полчаса полностью заряжаю!"...

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #73564 Автор
    Цитата: Валерий
    П.С. У тебя хоть один разорвало на осколки?))))


    чтобы прям совсем нет, ни разу, но куски вырывало. Но чтоб куда-то оно там летело, не, не было. Крошка мелкая летит просто да и все.

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #73563
    Цитата: Dmitrij
    нельзя, да... но нам с Валерием можно


    Мне тоже уже так надоело всем крутолобым объяснять, что "диск для циркулярки" на болгарку не поставишь, как бы ты этого не хотел! Там посадочные другие.. Так сказать, "защита от дурака" - чтобы не поставили тот, что по оборотам не подходит....

    Но... Народ думать не умеет...

    И, кстати, правильно... Таким вот, "недумающим" такой диск категорически противопоказан!)))) Согласись, Дима, они ж им себе точно отрежут что-нибудь, раз у них даже обычные отрезные разлетаются и их осколками калечат! ))))

    П.С. У тебя хоть один разорвало на осколки?))))

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #73562 Автор
    Цитата: tormozedison

    Нельзя в болгарку диск для циркулярки. На множестве сайтов многократно рассказано, почему.


    нельзя, да... но нам с Валерием можно 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    tormozedison #73561

    Нельзя в болгарку диск для циркулярки. На множестве сайтов многократно рассказано, почему.

    Dmitrij #73560 Автор
    Цитата: Korolev
    Да нет, с мультиком думаю всё в порядке, просто он так реагирует на импульс, у тебя же там однополупериодное выпрямление, а мультик на постоянку заточен.   


    понял.. тогда все сходится

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #73559 Автор
    Korolev,


    а почему он в кз показывает 7А? У меня с мультиметром что-то? 


    А на счет ремонтопригоднсти, так верхняя крышка снимается и тоже делай что хош 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #73558
    Dmitrij,
    не знаю, для руки удобно, лапу положил сверху и нажал. На крышке не захотел по каким-то там соображениям своим интуитивным

    А я стараюсь, по мере возможности, продумывать вопросы ремонтопригодности. Ну, на твоем примере: я бы закрепил всё на передней панели. Открутил четыре винта по углам, вытащил из кожуха, и делай что хочешь. А предохранители всё же рекомендую продумать, хотя бы самопальные, из нетолстых жилок. Ты же на несколько часов оставляешь без присмотра, а трансик-то там всего ничего, каких-то 31 Вт, при максимальном токе 1,76 А. yes

    а почему он в кз показывает 7А? У меня с мультиметром что-то?

    Да нет, с мультиком думаю всё в порядке, просто он так реагирует на импульс, у тебя же там однополупериодное выпрямление, а мультик на постоянку заточен.  yes 

    Dmitrij #73557 Автор
    Цитата: Korolev

    1. Не понятно расположение выключателя сзади.

    2. Весьма желательны пердохранители, на всякий пожарный.  yes 


    не знаю, для руки удобно, лапу положил сверху и нажал. На крышке не захотел по каким-то там соображениям своим интуитивным 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #73556

    1. Не понятно расположение выключателя сзади.

    2. Весьма желательны пердохранители, на всякий пожарный.  yes 

    Dmitrij #73555 Автор

    а в чем смысл "специальных устройств", кроме того что они "до кипения" не доводят? Поясните. Разные режимы по току там выбираются сами или что?

    Всегда ж такими трансформаторами все заряжали и ниче, не плакали

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #73554 Автор
    Валерий,


    ну у меня с новым редукторным стартером проблем с АКБ вообще особо и нету. Чих поехал, летнее масло, мороз, пох... Только бывает типа или печка включена остается, или лампочка какая-то где то и прочие забывашки, в том числе детские шаловливые лапки. Тогда дозаряжаю. Ну и для профилактики, если напруга низковата на АКБ.


    Кстати вот почти весь срок службы ездил с "пульсирующей" бортсетью, напруга прыгала. Недавно заменил РР, проблема ушла. И ниче вроде, жив АКБ, еще ни разу он не проявлял "вялость при работе стартером". А лет ему уже более 5, и крутил он раьше старый не редукторный стартер, который все время ломался, подзамыкал и пр. 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #73553

    Да нормалёк... Как говорится, "За неимением горничной, барин поимел конюха!"...))). Но, главное, не бездействовать, а решать вопрос! А оно решит!

    Конечно, народ, сытый и разнеженный, сейчас может кричать: "Да так низзяяя!!! Да ннада спициальное устройство!!"..

    А я тоже считаю, что надо (в первую очередь) - ПОЕХАТЬ!!!

    П.С. А ещё, Дима, эта хрень тебе полезна будет именно для зарядки после того, как "прикурил", или "дёрнул". Т.е., вот, высадил аккум, завёл как-то...как получилось, и поехал. Пока работает мотор - отлично! Но хотелось бы, чтобы этот цикл, после ухода АКБ в "глубокий", длился, хотя-бы, часов 12-20!!! А иначе, тот мягкий налёт, который уже есть на пластинах, не растворится, а затвердеет!!! (Что, кстати, часто не знают, а потому и делают так, большинство этих самых "сытых и умных")))).

    Так вот, по приезду с такой поездки, просто сразу ставь на аккум эту приблуду и уходи пыво чай пить спокойно!)))

    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии