» » Регулятор температуры жала паяльника

Регулятор температуры жала паяльника

При длительной работе паяльника его жало сильно перегревается, что не очень желательно при пайке радиодеталей .Чтобы устранить этот недостаток я собрал регулятор температуры жала паяльника. Он позволяет регулировать мощность 50-ти ваттного паяльника на 220в в пределах 25-48вт. А также я сделал возможным подключение паяльника 40в на 40вт к этому же регулятору с возможностью регулировки температуры жала. Вот схема самого регулятора.

Для сборки схемы нам потребуются следующие детали и инструменты:

1 – диод Д246, А, Б, или Д247-1шт, тиристор КУ-202М, Н- 1шт, электролитический конденсатор 5мкф на 50в , резистор типа ПП-3 проволочный на 22-30ком,разъем для подключения паяльника 220в 50 вт, 6-ти контактный тумблер, бумажные конденсаторы МБМ 14мкф на 600в , монтажные провода, сетевой провод с вилкой и выключателем, Военный разъем «папа» и «мама» в сборе. 2 – паяльник, припой, пассатижи, пинцет, кусачки, Электродрель, сверла, отвертка, алюминиевые уголки 15на 15мм и длинной 15см- 2 шт, винтики и гайки М-3, небольшие радиаторы под диод и тиристор, корпус, подходящих размеров.Проверяем радиодетали как показано на фото при помощи мультиметра.

Тиристор я проверил при помощи самодельного прибора. Если у вас нет его , то тогда тиристор можно поставить новый. Подробнее о проверке радиодеталей я уже писал в предыдущих самоделках.

Собираем следующим образом:

В корпусе размером 5,5 на 8 на 16см я просверлил отверстия под сетевой разъем паяльника и закрепил его с помощью винта и гайки М-3, далее на левой боковой стороне установил тумблер и разъем «мама» для 40-ка вольтового паяльника. На передней боковой стороне установил переменный резистор. Нижнюю крышку корпуса изготовил из текстолита толщиной 2мм

На ней закрепил по краям алюминиевые уголки. Между уголками закрепил на радиаторах диод, а рядом –тиристор, тут же установил Бумажные конденсаторы, предварительно изолировав между собой и снаружи плотной бумагой и сверху изолентой. Необходимую емкость 14 мкф можно собрать из нескольких штук , спаяв их параллельно. У меня их -2шт – 10мкф и 4 мкф. После установки всех деталей в корпус самоделки спаиваем схему, причем нижнюю крышку и сам корпус располагаем так, чтобы в разобранном состоянии корпуса можно свободно производить пайку деталей. Сбоку на алюминиевых уголках делаем отверстия и нарезаем резьбу М3. Они нужны для соединения нижней крышки с корпусом при помощи винтов М3. Собираем корпус, делаем соответствующие надписи возле тумблера и разъемов, все это есть на фото.

Проверяем работу регулятора, подключив к верхнему разъему паяльник на 220в 50вт , резистором плавно изменяем мощность паяльника . Тумблер при этом включен в верхнее по схеме положение. Точно также проверяем и паяльник на 40в 40вт, переключив тумблер в нижнее положение.

Вместо сетевой вилки на этом паяльнике я поставил военный разъем «папа» для того, чтобы случайно не включить паяльник в сеть 220в, как не раз было у меня на работе.

Эта самоделка служит мне уже 3 года верой и правдой.

Простой датчик приближения

USB электронная нагрузка своими руками

6.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии