В гостях у Самоделкина! » Столярка » Cтолярные тиски для верстака своими руками

Cтолярные тиски для верстака своими руками

Специально для Самоделкиных делюсь пошаговой инструкцией по изготовлению столярных тисков для верстака своими руками. При выборе конструкции за основу были взяты тиски Моксона с двумя винтами, но в моем случае получился стационарный вариант. Бюджетные и простые в изготовлении (без сварки и специнструмента) – идеальный вариант для работы с деревом в гараже.

Основные материалы:
  1. Брус 45х90х480 мм.
  2. Фанера толщиной 10 мм.
  3. Две шпильки М10 длиной 250 мм.

Размеры вы можете подкорректировать под свой верстак. Резьбы М10 мне вполне достаточно, меньший диаметр резьбы брать не рекомендую.

Пошаговая инструкция по изготовлению
1. Размечаем на фанере отверстия под отверстия для винтов при помощи карандаша и угольника. Расстояние от торцов - 10 см.

2. Фиксируем два элемента будущих тисков между собой струбцинами.

3. При помощи шуруповерта сверлим отверстия диаметром 12 мм в обозначенных местах.

4. Разбираем и отдельно на куске фанеры сверлим шесть дополнительных отверстий диаметром 4мм под саморезы.

Далее на каждом отверстии сверлом на 12 делаем фаски, чтобы шляпки саморезов не выступали.

5. Крепим кусок фанеры к боковой стороне верстака с помощью шуруповерта при помощи шести саморезов по заранее размеченным отверстиям. Проверяем перпендикулярность относительно рабочей поверхности верстака с помощью угольника. При необходимости следует подложить под фанеру прокладки для выравнивания.

6. Используя в качестве направляющих существующие отверстия под винты сверлим отверстия в верстаке под шпильки.

7. Берем две забивные (врезные) гайки М10.

8. С обратной стороны верстака забиваем гайки при помощи молотка в просверленные отверстия.

Стационарная часть тисков готова.

9. Изготавливаем винты. На втором обрезке фанеры отмечаем четыре круга - два больших диаметром 70 мм и два средних диаметром 50 мм. Для разметки я использовал набор коронок по дереву.

В центре каждого круга отмечаем точку для будущего выреза. Вырезаем круглые заготовки под ручки с помощью кольцевых коронок по дереву.

10. Шкурим полученные круги, чтобы не получить занозу при работе с тисками.

11. В кругах диаметром 50 мм делаем отверстия на 12 под врезные гайки. В больших кругах - потайные пазы под шляпки забивных гаек.

12. Забиваем в маленькие круги врезные гайки.

13. Навинчиваем шпильки в круги и контрим с помощью отрезков проволоки в торцевые отверстия.

14. Склеиваем круги между собой, закрепляя их между собой струбцинами. Клей должен просохнуть.

15. На каждом винте делаем диагонально расположенные отверстия под саморезы глубиной около 12 мм. После этого закручиваем саморезы в эти отверстия. Винты с ручками готовы.

16. Собираем тиски.

Всего за пару часов работы можно получить удобные тиски Моксона (вернее их стационарный вариант), сделанные своими руками.

По желанию мастера можно покрыть тиски лаком, маслом или олифой. Не рекомендую в этом случае покрывать рабочую часть губок, чтобы на зажимаемых изделиях не оставались следы защитного покрытия. Для повседневной работы мне с головой хватает усилия зажима, тиски в работе и подробных процесс изготовления вы можете увидеть на видео.

Киянки из редких сортов древесины своими руками

Ступка для измельчения приправ своими руками

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту