Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Регулятор оборотов для электроинструмента с функцией плавного пуска

    Регулятор оборотов для электроинструмента с функцией плавного пуска

    Всем доброго времени суток. Предлагаю вашему вниманию вариант изготовления устройства для регулировки оборотов электроинструментов, оснащенных коллекторными электродвигателями, с возможностью плавного пуска.

    Идея была совместить достаточно простой регулятор, плавный пуск и удлинитель в одном устройстве. А так же собрать устройство в корпусе, изготовление которого было описано во второй части ранее опубликованной статьи. Использовать для управления нагрузкой переключатели, рассчитанные на небольшой ток (так, как они менее габаритные). Собрать достаточно простую схему с минимальным количеством компонентов и возможностью перестройки управляющей цепи без перепайки.

    В данной конструкции использовано:
    - Ранее изготовленный корпус.
    - Сетевой провод с вилкой.
    - Сетевая розетка.
    - Кабельный ввод PG7.
    - Фольгированный стеклотекстолит.
    - Крепеж М3, М4.
    - Радиодетали согласно схеме.

    Из инструментов использовалось:
    - Дрель на стойке.
    - МФИ «Dremel» на стойке
    - Паяльник.
    - Отвертка, кусачки, надфили и т.д.

    Устройство собрано на базе ИС фазового регулятора К1182ПМ1Р. Данная ИС прекрасно работает в ранее изготовленном устройстве плавного пуска. По этому решил изготовить аналогичную схему, но с большим функционалом и возможностью дальнейшей модернизации.

    Схема управления фазовым регулятором (контакты 3 и 6 ИС) основана на стандартных схемах подключения указанных в справочном листке к данной ИС. Для удобства подключения управляющих элементов и возможности дальнейших модификаций (вплоть до подключения ДУ, без лишней пайки), была установлена контактная панелька из разборки радиохлама, с шагом контактов под стандартные «джамперы». Резистор R1 в конечном итоге пока не потребовался (изначально устанавливался).

    Принципиальная схема.

    Печатная плата получилась размерами 51х65мм (вид со стороны установленных радиодеталей).

    Т.к. аналогичные схемы являются источником помех в сети переменного тока, то в качестве простейшего помехоподавляющего фильтра использован конденсатор С4 из схемы фильтра от электроинструмента (данные конденсаторы используются и в цепях подавления помех регуляторов заводского изготовления).

    Используемый в устройстве симистор имеет изолированный теплоотвод, поэтому дополнительной изоляции при креплении его к радиатору не потребовалось. К сожалению, контактные колодки (XP1, XP2) оказались видимо из разных партий, поэтому встали на плату не совсем ровно.

    Ранее изготовленный корпус был доработан для установки печатной платы, элементов управления, колодки подключения нагрузки и кабельного ввода.

    Для подключения нагрузки используется колодка от стандартной сетевой розетки.

    Подложка под колодку вырезана из рейки сечением 15х30мм. Далее колодка крепится винтами М4.

    Печатная плата крепится в корпусе четырьмя винтами М3. Винты крепятся к корпусу с помощью двух гаек (каждый), которые и образуют опорные стойки высотой 5мм. Для удобства сборки устройства к элементам управления (SA1, SA2, R2) заранее были припаяны разъёмы для подключения к контактной панельки печатной платы. Благодаря этому окончательная сборка устройства производится, без какой либо дополнительной пайки. Потом была изготовлена наклейка со шкалой для резистора R2.

    Работает данное устройство следующим образом.

    Когда времязадающий конденсатор С1 отключен от цепи управления (положение переключателя SA1 - MR), устройство работает как простой регулятор. Включение нагрузки осуществляется размыканием контактов переключателя SA2 (положение переключателя SA2 - ON). Отключение нагрузки осуществляется замыканием контактов переключателя SA2 (положение переключателя SA2 - OFF).

    Когда времязадающий конденсатор С1 подключен к цепи управления (положение переключателя SA1 - SR), то при размыкании контактов переключателя SA2 нагрузка достаточно плавно включается. При этом время разгона двигателя электроинструмента зависит от емкости конденсатора С1, а конечное значение скорости зависит от установленного сопротивления R2, т.е. от нуля до максимума. В этом режиме так же производится регулировка скорости, но при этом будет наблюдаться инерция отклика нагрузки на поворот ручки резистора R2. Так же плавный пуск электроинструмента может осуществляться с помощью переключателя самого инструмента, если данное устройство находится в указанном режиме.

    При практическом использовании нагрузки мощностью до 1,3 кВт, радиатор симистора становится лишь слегка тепленьким. Поэтому не стал делать вентиляционных отверстий, дабы пыль, опилки и прочая грязь не попадали внутрь корпуса.

    Внимание!!! Данная схема корректно работает только с электроинструментом без встроенных регуляторов оборотов и прочей дополнительной электроники!!!

    Конкретно данный регулятор изготавливался с целью повышения удобства работы с ЛШМ установленной в приставку, которая была описана в ранее опубликованной статье. При обработке пластиковых деталей на полных оборотах ЛШМ возможно плавление или запекание пластика (в зависимости от типа). Этот нюанс был полностью решён использованием данного регулятора. Так же он прекрасно работает и с другим моим электроинструментом.

    Если что-то в описании упущено, надеюсь, эти нюансы можно рассмотреть на представленных фото. Заранее прошу прощения за возможные ошибки и опечатки.

    Если нужна дополнительная информация, пишите на почту, постараюсь обязательно ответить. Отзывы, идеи, предложения по улучшению конструкции и комментарии приветствуются.

    Июль 2021г.
    Станислав Шурупкин.
    Email: st-shur@mail.ru
    Подборки: Регулятор Схема

    Пневматическая «пушка» для запуска различных предметов от игрушек до конфет

    Эффективная электронная ловушка для комаров и насекомых своими руками

    9.9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    23 комментария
    VEF M-557

    я когда делал такой, то не заморачивался переключателями. Если резистор выкручен в минимум, то аппарат работает, как регулятор, а если изначально на максимуме, то срабатывает плавный пуск.

    st-shur Автор
    Диимон,

    Лучше изолировать от радиатора. Когда этот симистор вылетает,то пробивает и на радиатор

    Конечно можно и изолировать. Но в данной конструкции радиатор симистора закрыт и не имеет контакта с элементами корпуса.

    Диимон

    Гость Валерия
    pogranec,

    Спасибо огромное! Подойдёт же для гравера? А то я совсем ничего не понимаю в таких штуках. 

    pogranec
    Цитата: Гость Валерия

    Можно ли такую штуку готовую купить где-то в магазине? 

    вот например : Регулятор скорости двигателя, 400 Вт, В переменного тока  или  здесь посмотреть

    Гость Валерия

    st-shur Автор
    Виталий Станиславович Яковлев,

    Покупались в 2019 году в Питере в магазине "Чип и Дип" по цене около 100р.

    Хорошая микросхема,но её у нас днём с огнём не сыскать.Даже в Питере.

    Иван_Похмельев
    Цитата: ino53
    разработчик привел такие данные, что токи в цепях управления физически не могут достигнуть опасных величин.

    Если посмотреть схему ИС, то (естественно, если она исправна yes) увидим, что через вывод 6 ток при касании будет небольшой, а через вывод 3 в худшем случае миллиампер 20, что крайне неприятно, но не смертельно.

    st-shur Автор
    Иван_Похмельев,

     поскольку большинство современных электроприборов снабжены вилками с "толстыми" штырями. Или установить две розетки, под оба типа вилок.

    В данной конструкции использована колодка от универсальной розетки. По этому без проблем можно подключать вилки и с толстыми штырями.

    Иван_Похмельев

    Отличная статья, всё написано по делу, без излишних ненужных подробностей!

    Для желающих повторить порекомендовал бы два небольших улучшения:

    1. Симистор сместить к центру платы для улучшения теплоотвода.

    2. Применить розетку для трёхпроводного подключения (даже если провода в удлинителе два), поскольку большинство современных электроприборов снабжены вилками с "толстыми" штырями. Или установить две розетки, под оба типа вилок.

    ino53
    Цитата: nikvas
    Внимание, все детали схемы находятся под потенциалом высокого напряжения!  (фаза)

    Особое внимание на ручку регулят

    Когда  то, когда эта МС только появилась, этот вопрос много обсуждался... Тогда разработчик привел такие данные, что токи в цепях управления физически не могут достигнуть опасных величин. Сам не пробовал, но результаты многих испытаний ( "ёбнуло, но не сильно", вроде Радиокот) подтверждают. pardon 

    st-shur Автор
    Korolev,

    Согласен.

    В статье надо было как то понятнее объяснить, что "пресловутые" ON-OFF относятся к режиму работы именно нагрузки. Остается надеется, что заинтересовавшиеся данной статьей обратят внимание на нашу переписку! 

    Korolev
    st-shur,
    Я исходил из того, что пользователю того или иного прибора глубоко "фиолетово" замкнуты или разомкнуты контакты того или иного переключателя.

    Пользователю - да, согласен, но ведь Вы не предлагаете готовое изделие, а вот решившему повторить, далеко не "фиолетово"! Ладно, Мир, Дружба, Жвачка! friends 

    st-shur Автор
    Korolev,

    не надо вводить людей в заблуждение, утверждением что: размыкание контактов - ON, а замыкание контактов - OFF!

    Приношу свои извинения всем кого случайно запутал или ввел в заблуждение. Я исходил из того, что пользователю того или иного прибора глубоко "фиолетово" замкнуты или разомкнуты контакты того или иного переключателя. Пользователю важно включен или выключен тот или иной конкретный режим работы устройства.

    Спасибо за замечание.

    Korolev
    st-shur,
    Делалось для себя. Мне удобней было ориентироваться на состояние нагрузки

    Да ради Бога! Но при этом не надо вводить людей в заблуждение, утверждением что: размыкание контактов - ON, а замыкание контактов - OFF! smile 

    Старался использовать стандартные понятия:

    Стандартным понятием будет: замыкание контактов - ON, а размыкание контактов - OFF! Я не о включении/выключении нагрузки, а именно о контактах переключателя SA2 в тексте описания работы схемы! yes 

    st-shur Автор
    Korolev,

    А должно быть: замыканием контактов переключателя SA2 (положение переключателя SA2 - ON)

    Делалось для себя. Мне удобней было ориентироваться на состояние нагрузки. Старался использовать стандартные понятия:

    Включить, включение - "turn on"

    Выключить, выключать - "turn off"

    Korolev
    st-shur,
    ON-OFF ориентировано относительно включения и выключение НАГРУЗКИ, по этому специально указано когда переключатель замкнут, а когда разомкнут

    ON OFF – перевод с английского на русский

    ON - ВКЛ - контакты замкнуты (VKL )

    OFF - ВЫКЛ - контакты разомкнуты (VYKL)

    специально указано когда переключатель замкнут, а когда разомкнут

    Вот и возник вопрос именно по положению контактов переключателя:

    размыканием контактов переключателя SA2 (положение переключателя SA2 - ON)

    А должно быть: размыканием контактов переключателя SA2 (положение переключателя SA2 - OF

    и наоборот

    замыканием контактов переключателя SA2 (положение переключателя SA2 - OFF)

    smile

    st-shur Автор
    nikvas,

    Особое внимание на ручку регулятора R2.

    По этому ручка - пластик, переключатели -  пластик. Хотя шток переменного резистора и не имеет контакта ни с одним выводом!

    st-shur Автор
    nikvas,

    По этому ручка - пластик, переключатели -  пластик.

    st-shur Автор
    Korolev,

    А не наоборот? Замыкание - ON, размыкание - OFF?

    В данном случае положение переключателя SA2 ON-OFF ориентировано относительно включения и выключение НАГРУЗКИ, по этому специально указано когда переключатель замкнут, а когда разомкнут.

    Korolev
    Включение нагрузки осуществляется размыканием контактов переключателя SA2 (положение переключателя SA2 - ON). Отключение нагрузки осуществляется замыканием контактов переключателя SA2 (положение переключателя SA2 - OFF).

    А не наоборот? Замыкание - ON, размыкание - OFF? scratch А радиатор выбран грамотно! yes 

    nikvas

    Особое внимание на ручку регулятора R2.

    Данная схема прекрасно работает и с активными нагрузками, например лампами накаливания паяльник, т.п.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии