» » » «Зимний» водопровод для бани

«Зимний» водопровод для бани

«Зимний» водопровод для бани

Думаю, что у многих из Вас, уважаемые читатели и самоделкины, есть баня.
У меня она тоже есть. Недавно сам построил. Но о строительстве бани я расскажу потом, а сейчас поделюсь опытом её эксплуатации в зимних условиях.

Каждый, у кого есть баня, решает проблему её водоснабжения по-своему. Кто-то таскает воду вёдрами, кто-то флягами, кто-то выкапывает канаву 2 метра глубиной и укладывает туда водопроводные трубы, кто-то монтирует систему электроподогрева водопроводных труб. В интернете видел фото «воздушного» водопровода, когда мастер - самодельщик просто подвесил шланг от дома до бани на тросе, и подаёт в него воду, чтобы наполнить ёмкости в бане.

Лично меня эти способы не устраивают. Таскать воду вручную у меня уже здоровья нет, подвешивать шланг с водой проблематично, моя баня в 40 метрах от дома, слишком тяжёлый шланг с водой получится, копать двухметровую траншею длиной 40 метров – даже молодые и здоровые люди не берутся, платить за электричество для обогрева труб тоже не хочется. Да и стоимость 40 метров греющего кабеля великовата для простого сельского жителя.

Собственно, водопровод в бане у меня есть, ещё на этапе её строительства я лично выкопал 40 – метровую траншею и уложил туда метаполовую трубу. В этой же траншее были заложены электрокабель и другие провода. Но глубина заложения этой траншеи всего два штыка лопаты, и на зиму этот водопровод отключается и продувается.

Поэтому для надёжного обеспечения моей бани водой и придумал я следующую систему.
Главный принцип действия взят от …железной дороги. Там, если помните, когда поезд прибывает на станцию, специальные люди подсоединяют вагоны к водопроводу и наполняют баки с водой, которая потом используется в умывальниках и туалетах.

Для реализации задуманного мне понадобилось:

Метапол МП16 – 25 метров
Теплоизоляция для трубы 20мм - 10 кусков по 2 метра
Переходники пластиковые от систем полива – 2шт.
Шланг поливной 20 метровый – 2 шт.
Соединитель для шланга 15 мм – 1шт.
Фитинги, тройники, переходники МП16 – разные, по мере надобности
Кран водопроводный шаровый 1\2 дюйма - 4шт.

На водопроводной трубе в доме я сделал тройник с краном и вывел через фундамент, под наклоном, метаполовою трубу на улицу. На всякий случай одел эту трубу в теплоизоляцию и обмотал изолентой. На конце установил угольник с резьбой на 1\2 дюйма.

В бане, ещё во время строительства, заложил трубу из метапола, которая под наклоном проходит через чердак бани и спускается на угол. Другая сторона этой трубы, тоже под наклоном подводится прямо к бакам с водой. Так же, как и в доме, я одел эту трубу в теплоизоляцию.

Для подсоединения бани к дому используется обычный поливной шланг, длиной 40 метров, к которому я с обоих концов присоединил пластмассовые переходники с резьбой на 1\2 дюйма от систем полива.

Сначала сделал было металлические штуцеры, но в сильный мороз в них быстро замерзала вода и пальцы рук к ним тоже очень быстро примерзали. Поэтому перешёл на пластик. Шланг на переходнике одет неплотно, и несильно затянут проволочным хомутом, так, чтобы переходник свободно мог вращаться. Получилось что-то типа американки. Герметичность в данном случае не нужна, даже если вода будет подтекать, ничего страшного, дальше земли не выльется. Шланг наматывается на специальную катушку, которую я сделал специально для этого случая из обрезков и отходов метаполовых труб.

Попутно замечу, что летом этот шланг лежит в огороде и используется для полива грядок.
Для набора воды подсоединяем переходник к трубе у дома, и разматываем катушку по пути в баню.

Там, у бани, подсоединяем второй конец шланга к банной трубе с наконечником на 1\2 дюйма и возвращаемся домой, чтобы открыть кран.

После того, как кран открыт, вода под давлением из водопровода накачивается прямо в баки, что стоят у меня под потолком в бане. Туда помещается примерно 300 литров. С помощью нехитрого распределителя можно набрать до ста литров воды в «горячие» баки от двух газовых баллонов, что замурованы прямо в банную печь.

Трубка слева - это налив воды в "горячие" баки, трубка сверху, с чердака - это набор воды из дома по шлангу, трубка направо, наверх - подаёт воду в "холодные" баки, что спрятаны в парилке, под полоком, трубка справа, что уходит в стену - это летний водопровод из дома.

Когда вода почти вся набрана, идём в дом и закрываем кран на водопроводе. Потом выходим на улицу и отсоединяем шланг от трубы.

Остаток воды выливается. Далее идём в баню, и отсоединяем шланг от другой, банной трубки. Остаток воды с одной её стороны выливается на землю, а с другой стороны – в баки. Для страховки я дополнительно продуваю эту трубку, чтобы вода в ней не осталась и не замёрзла.

Возвращаемся к дому и начинаем наматывать шланг на катушку. Вода из шланга тоже выходит сама, в процессе его наматывания. В любом случае, даже если вода в шланге и останется, на хранение я убираю его домой, в коридор, там тепло.
Вся процедура набора воды в баню вместе с размоткой и намоткой шланга занимает полчаса.

Минимальная температура, при которой я пользовался этим «водопроводом», была -32 градуса. Конечно, в такой холод всё делается побыстрее, и катушка разматывается и сматывается бегом, иначе шланг замёрзнет. Ну и что, разок можно и побегать.

Учитывая то обстоятельство, что зима в наших краях длится полгода, и за эти полгода я примерно 24 раза топлю баню, размотать и замотать шланг столько раз для меня гораздо проще и дешевле, чем выкопать 40 – метровую траншею глубиной 2 метра. А представляете, сколько электричества ушло бы на подогрев 40 метров водопровода в течение всей зимы?

Сапог для самовара

Пайка светодиодов утюгом

Добавить комментарий

11 комментариев
  1. А что это за труба - метополовая? Что то новое в сантехнике?
    Идея ничем не отличается от летней, тем более оригинальностью. Слишком много возни с разматыванием, наматыванием шлангов, сливом остатков воды, перетаскиванием шлангов и т.д. Если автору нравится - ради бога, а так за идею и воплощение в жизнь - два балла!!!
  2. Валентин Николаевич
    Если есть компрессор с ресивером на 3-4 литра, то все упрощается. Подвод к бане делается трубой ПНД 1/2 дюйма на небольшой глубине 20-40 см. Переключатель подачи воды дом/баня находится в доме. На банном ответвлении ставится тройник с краном к которому подключается гибкая подводка для воды. После закачки воды в утепленную бочку на чердаке бани осуществляется немедленная прокачка системы продувочным пистолетом через свободный конец подводки. Пользуюсь такой системой многие годы при любом морозе.
    1. Хатуль Мадан
      Сомнительно, что ресивером 3-4 литра можно хорошо продуть водопровод из ПНД-20 (и ещё смотря какой длины), вода на стенках так или иначе останется, а затем соберётся в самой нижней точке (если не успеет замёрзнуть на стенках). А может у Вас водопровод с уклоном сделан, как канализация? Нижняя точка находится в подвале дома, остатки воды стекают туда и не замерзают, труба сухая и "всегда готова", как пионер, тогда да, система будет работать.
  3. Гость игорь
    Да ужжж. Быстрее ведром натаскать. Мой вариант , с верхней точки под потолком выходит труба и по тросовке под наклоном в баню. Набрал воды закрыл кран и все готово не нужно ничего сматывать только в доме нужно установить еще один кран воздушный когда закрываешь воду открываешь его чтобы вода стекла полностью с трубы.Вот как бы так.
  4. Дока
    Прокачиваю компрессором от холодильника без ресивера, возле колодца выход трубы из земли с краном и штуцером, в системе создаю небольшое избыточное давление при закрытом кране и продуваю несколько раз. Компрессор находится в помещении на другом конце трубы, в процессе продувки не выключаю, по окончании оставляю кран открытым и иду выключать. Уклоны в системе не имеют значения. Участок от колодца до упомянутого крана соединяю непосредственно перед заполнением баков резиновым шлангом без всяких хомутов, по окончании убираю его в помещение. Никаких проблем не возникает. В крайнем случае при избытке давления может соскочить шланг со штуцера.
  5. Гость виталий
    не надо мудрить , берете шланги , которые расширяются в 2 раза (их теперь полно и цена приемлема ) подключаете дома к крану и открываете воду . Шланг в руки и шагай к бане . Дави на пистолет и наливай воды куда угодно . Вышел из бани и слил воду из шланга , он сдулся и вся работа.
  6. Гость Сергей
    Средняя полоса, от минус 25 шланг по земле вода замерзает. Решение – труба пнд из дома в баню под уклон на тросе со сливом воды после использования.
  7. Сторонник
    24 раза за полгода? Раз в неделю получается. Это мало. Мы через день топим баню, правда у нас такой проблемы нет, баня в комплексе с домом, только вход в неё из гаража. У нас там и отопление в бане, чтобы не промерзала и горячая вода с бойлера естественно, поэтому кроме как кайфовать ничего больше не остаётся делать
  8. Гость Александр
    Труба МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВАЯ!!! )))
  9. Гость Михаил
    Все сложно. Из дома делаем слив с краном, далее поднимаем до потолка, и по наклонной в баню с разводкой в горячую и вхолодную воду. Набрал воду, ушел в дом, перекрыл подачу, открыл слив и все....
  10. Альберт
    Греть электричеством нужно 1-2 м., которые поднимаются в баню из траншеи, а не 40 м. Траншея 50 м. и глубиной 1,5 м. копается трактором за 5т.р. и 2 часа. Наверняка, в каком-нибудь кране останется вода и он лопнет. Так и будете краны раз в неделю менять. Очередное изобретение велосипеда.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии