Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Ремонт катушки металлоискателя NEL Tornado

    Ремонт катушки металлоискателя NEL Tornado

    Товарищ попросил отремонтировать катушку металлоискателя.

    Симптомы: пропадает сигнал, скорее всего, переломан провод в кабеле. Посоветовал ему купить новую, но новая стоит от $100, поэтому согласился посмотреть.

    Раньше с таким ремонтом не сталкивался, но примерное представление о катушке имею, так как сам хотел собрать металлоискатель, читал информацию по теме. Устройство катушки металлоискателя не сложное, внутри находятся две катушки: трансмиттера и ресивера. Взял тестер, поставил на прозвонку, нашел выводы одной из двух катушек. При шевелении провода возле корпуса катушки пропадает контакт, хоть там и стоит гибкий кабельный ввод защищающий кабель от перелома. Не стал прозванивать вторую катушку. Решил обрезать и сдвинуть кабельный ввод, чтобы добраться до места перелома. Зачистил изоляцию и обнаружил два экранированных провода, у провода с плохим контактом оказался перетерт весь экран, проводки окислились и переломались, видно в кабель как-то попадала вода.

    Обрезать и восстановить соединение не проблема, а что со второй катушкой? И тут меня ждал неприятный сюрприз. Вторая катушка вообще не звонилась. Провод до ввода целый, а катушка не звонится… Ну что же, не хочется но придется разбирать катушку. Снимаю защитный чехол. Катушка залита чем-то вроде эпоксидной смолы.

    Эпоксидка хорошо размягчается от высокой температуры. Выставляю на термофене для начала 200 градусов, чтобы не расплавить пластик катушки. Аккуратно поддеваю отверткой и снимаю верхний защитный слой. Под ним что-то вроде напыления для экранирования, по которому протянут медный провод.

    Из чего напыление не совсем понятно, похоже графит или что-то близкое. Расковыриваю дальше, там материал белый, что-то типа эпоксидки с содой, сильно крошится.

    Медный экранирующий провод соединяется с экраном первой катушки и уходит вниз, там тоже экранирующее напыление. Расковыриваю подключение второй катушки и обнаруживаю три спаянных параллельно конденсатора, которые подключены последовательно с катушкой!!!

    В голове сразу всплыли схемы металлоискателей.

    А ведь действительно, на катушке трансмиттера последовательно включен конденсатор, я и не подумал, что он может стоять прямо в корпусе катушки…

    Ну что же, нет худо без добра, соберем все красиво.
    Промазываю кабель автомобильным силиконовым герметиком, вклеиваю его в кабельный ввод, чтобы исключить повторное попадание влаги. Кабельный ввод промазываю тем же герметиком и вклеиваю в корпус катушки. Оставляю на 12 часов.

    Через 12 часов проверяю, как застыл герметик и понимаю, почему кабель переломался: кабельный ввод и наружная изоляция кабеля сидят в корпусе неподвижно, а силиконовая изоляция изолирующая экраны прилегает к экрану неплотно, провода крутятся внутри изоляции при перегибе и вращении кабеля, плюс влага, вот и обрыв.

    Припаиваю провода кабеля к выводам катушек и конденсаторам. Конденсаторы перед заливкой фиксирую термоклеем.
    Первая заливка: решил все залить двухкомпонентным эпоксидным клеем «Хват». Хорошо бы восстановить внутренний экранирующий слой, но побоялся отломать тонкие провода. Через пару дней приступил к внешнему защитному покрытию. Предварительно сделал экран из кусочка фольги от шоколадки, прижал его внешним экранирующим проводником. Заливаю второй слой эпоксидного клея.

    Катушка восстановлена и отдана на проверку.

    Предварительное тестирование: катушка работает нормально. Остались полевые испытания.




    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Ремонт пластикового ящика для инструментов

    Восстановление корпуса шуруповёрта HITACHI 14 вольт, модель DS14DVF3

    Добавить комментарий

    96 комментариев
    Jerry #63290 Автор
    Цитата: Dmitrij
    Нормально он отстраивается вроде.

    А чувствительность сколько выставляете?
    Dmitrij #63289
    Цитата: Jerry
    Цитата: Jerry
    а может и не в ней дело, надо на штатной проверить

    Она сновья так себя ведет?
    Почитал немного по теме, этим обычно грешат бюджетные модели металлоискателей, не получается отстроится от помех. Влиять может вообще все, включая вышки ЛЭП и мобильники, трещина в катушке, ухудшение экранирования.
    ACE250? Нормально он отстраивается вроде. Купил я б/у, весной было норм пока травы не было. Ну да ладно, траву все равно неблагодарное дело косить 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Jerry #63288 Автор
    Цитата: Jerry
    а может и не в ней дело, надо на штатной проверить

    Она сновья так себя ведет?
    Почитал немного по теме, этим обычно грешат бюджетные модели металлоискателей, не получается отстроится от помех. Влиять может вообще все, включая вышки ЛЭП и мобильники, трещина в катушке, ухудшение экранирования.
    Dmitrij #63281
    Jerry,
    при работе по палкам, траве и пр. попискивает. Приходится часто перепроверять сигнал. Весной было нормально, а трава начала подниматься и все... Да само собой сезон пока закрыт, теперь жду осени, а лучше теплой зимы)) 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Jerry #63277 Автор
    Цитата: Dmitrij
    Теперь буду знать кому нести на ремонт свою Nel Storm

    Она чето много ложняков дает... а может и не в ней дело, надо на штатной проверить 
    Может бракованная и (или) частота резонанса сильно отличается?
    Dmitrij #63276
    Теперь буду знать кому нести на ремонт свою Nel Storm

    Она чето много ложняков дает... а может и не в ней дело, надо на штатной проверить 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии